Система автоматизации библиотек ИРБИС

       

Рабочая область ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАКАЗЫ


Основным компонентом области является окно с табличной формой, в которой представляется список выполненных заказов. Каждый заказ представляется на одной строке и включает следующие элементы:

ЧИТАТЕЛЬ - имя-идентификатор читателя, который делал данный заказ;

ВЫДАНО - шифр документа и краткое описание выданного издания;

ЭКЗЕМПЛЯР - идентификационные признаки (инвентарный номер и/или штрих-код) выданного экземпляра;

ДАТА ЗАКАЗА - время и дата формирования заказа;

ДАТА ВЫДАЧИ - время и дата выполнения заказа;

БД ЭК - имя базы данных Электронного каталога, в которой описано выданное издание.

Один из выполненных заказов в списке всегда является активным (или текущим) - он выделяется цветом.

Выполненные заказы в списке могут быть отмечены для последующей работы с ними - печати или удаления (см. ниже). Чтобы отметить некоторый заказ (или снять уже существующую отметку) достаточно щелкнуть мышью по второй колонке на нужной строке таблицы. Отмеченный заказ помечается "галочкой".

Выполненные заказы в списке всегда упорядочены по дате формирования заказа.

Кнопки ПЕЧАТЬ и УДАЛИТЬ служат соответственно для распечатывания и удаления выполненных заказов - данные режимы полностью аналогичны одноименным режимам для невыполненных заказов (см. п. 4.3.1).

Необходимо отметить, что выполненные заказы сохраняются и представляются в соответствующей области только для целей статистики - например, для подведения итогов книговыдачи за некоторый период. По истечении этого срока выполненные заказы следует удалять.

Важное замечание по ведению в целом базы данных заказов (RQST) - включающей выполненные и невыполненные заказы. Для ускорения работы с заказами следует периодически опустошать базу данных RQST (см. описание АРМа "Администратор" режим ОПУСТОШИТЬ) - делать это, разумеется, целесообразно в те моменты, когда очередь невыполненных заказов пуста.



Содержание раздела