Цвет в компьютерной графике


Копирование с неполными цветами - часть 6


Этот процесс теперь вообще выполняется компьютером.

Если сетки для каждого цвета были бы совмещены, то все чернила были бы затенены следующими чернилами, которые были бы напечатаны, поскольку большинство чернил непрозрачны. Сетки следовательно чередуются относительно друг друга. Некоторые углы дают явные муаровые интерференционные картины. Стало обычным использовать циклические сдвиги: 0° - для желтого, 15° - для голубого, 45° - для черного и 75° - для сиреневого, чтобы избежать этого муара (комбинационных искажений), как показано на рисунке 50 и на иллюстрации 37. Эти углы дают малые узоры розетки. Другие углы также используются, часто вместе с различными экранными частотами для каждого цвета.

 

Рисунок 50: Стандартные (общепринятые) полутоновые экранные углы

 

Растрированное полутоновое изображение характеризуется экранными углами и частотой или числом строк на дюйм (lpi). Частота 133 строки на дюйм общая для основных назначений печати. Высокого качества книжные иллюстрации используют более высокую частоту, как например 175; цветные ежедневные газеты имеют частоту около 85 строк на дюйм, а некоторые цветные лазерные принтеры имеют только 60 строк на дюйм.

 

5.4.3.2 Матрицирование

 

Обычно называемая матрицируемым размыванием, это более правильная форма растрирования (передачи полутонов). В этом методе физические пикселы сгруппированы в кластеры, например, 2*2 или 3*3 пиксела. Каждому пикселу в кластере может быть назначен разный цвет из доступных цветов. На расстоянии глаз будет воспринимать это как аддитивно смешанный цвет. Это работает лучше всего тогда, когда доступная пространственная разрешающая способность высока, и цвета, которые смешиваются, не являются слишком подобными. Если используется большая матрица, то большее количество цветов может быть произведено, но изображение становится явно грубым, поскольку действительный размер пиксела увеличивается. Нежелательный текстурируемый эффект является проблемой метода, вызванный повторяющимся шаблоном матрицы; глаз особенно чувствителен к таким правильным шаблонам и усиливает их.Текстурирование может быть уменьшено случайным выбором между многообразием различных шаблонов. Например, в матрице 2*2, содержащей три пиксела в желтом и один в красном, имеются четыре возможных позиции для красного пиксела, как показано на рисунке 51.

 

Рисунок 51: Эквивалентные шаблоны матрицирования.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин