Цвет в компьютерной графике

лодочные моторы

Другие цветовые модели - часть 2


МКО значения для всех образцов, измеренные с использованием источника света C, были опубликованы; например: этот конкретный цвет имеет значения цветности x=0.1773, y=0.1659, и Y=0.1200.

Разработанная художником Альбертом Мунселлом, эта система полагается на субъективный отбор оттенков по перцептивной однородности, а не по колориметрической аппроксимации. Первоначальный отбор цветов был полностью "глазом". Сравнение Munsell системы с CIELUV и CIELAB показывает то, что в то время как ни одна из этих систем не является полностью перцептивно однородной, соглашения между ними удивительно близки.

Цвета в Munsell системе правильно разделяют цветность и значение. Например, средний желтый, такой как 5.0Y, имеет максимальную цветность при высоком значении; это соответствует наблюдению, что самый чистый интенсивный желтый является светлым цветом. Диаграмма ниже предназначена, чтобы показать идею относительно Munsell системы, и описывает два сечения, расположенные вокруг ахроматической оси. Это также показано на цветной иллюстрации 34.

 

Рисунок 38: пара страниц из Munsell системы

 

4.5.2 Естественная Цветовая Система

 

Естественная цветовая система (NCS) является противоположной цветовой системой и рекомендована Шведским Институтом Стандартов. Она использует теорию противоположных цветов, выдвинутую Herring, который заявляет, что имеются две пары цветов (красный/зеленый и желтый/синий). Ни один из этих цветов не имеет сходство с любым из других, и любой цвет может иметь вклад только одного из каждой пары. Например, цвет может быть зеленовато-синий, но не может быть красновато-зеленый или голубовато-желтый. Имеется третья пара - черный/белый, и цвета могут содержать смесь обоих, чтобы формировать серые.

Первоначально теория оппонентов была обсуждена сторонниками трехцветной теории, которые подчеркнули, что желтое ощущение может быть получено с красным и зеленым светом. Теперь общепринято, что оппонентные цвета, которые как концепция относятся к временам четырех визуальных основных цветов Леонардо да Винчи, не в конфликте с трехцветной теорией и, действительно, могут быть связаны с оппонентным устройством сетчатки.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин