Цвет в компьютерной графике



Цветовые схемы - часть 3


Явление стереограмм дает видимость глубины.

Не используйте мелкие детали изображения в синем или красном цвете на темных цветных фонах. Почему? Кривая спектральной чувствительности имеет пики в желтой и зеленой части спектра. Цвета в экстремумах (на краях) спектра будут казаться более темными, чем желтые и зеленые, при том же самом измеряемом уровне силы света. Точно так же желтые и зеленые на светлом фоне будут иметь низкую контрастность и таким образом будут плохо видны.

Не используйте синий или фиолетовый для небольших перемещающихся изображений типа курсоров мыши. Почему? S конусы имеют более медленную реакцию, чем М или L конусы. Следовательно, они плохо реагируют на быстродействующие изменения в позиции синих и фиолетовых объектов. Плотность S конусов в центральной ямке намного меньше, чем плотность М и L конусов. Следовательно, пространственная разрешающая способность для синих объектов намного меньше, чем для других цветов (явление, которое, как мы  уже видели, используется субдискретизацией при кодировании видео).

Не полагайтесь на различие красного и зеленого цветов, чтобы передать важную информацию. Почему? Часть вашей аудитории слабо различает или вовсе не будет чувствительна к различиям красного и зеленого.

Используйте перцептивно однородные цветовые пространства, чтобы создать цветовые шкалы. Почему? Цветовые шкалы с перцептивными скачками могут давать ложное впечатление от неверной детали изображения. Области небольшого цветового изменения могут маскировать детали изображения. Перцептивно линейная цветовая шкала облегчает оценки отображаемого параметра.




Содержание  Назад  Вперед