Цвет в компьютерной графике


Цветовые схемы - часть 3


Явление стереограмм дает видимость глубины.

Не используйте мелкие детали изображения в синем или красном цвете на темных цветных фонах. Почему? Кривая спектральной чувствительности имеет пики в желтой и зеленой части спектра. Цвета в экстремумах (на краях) спектра будут казаться более темными, чем желтые и зеленые, при том же самом измеряемом уровне силы света. Точно так же желтые и зеленые на светлом фоне будут иметь низкую контрастность и таким образом будут плохо видны.

Не используйте синий или фиолетовый для небольших перемещающихся изображений типа курсоров мыши. Почему? S конусы имеют более медленную реакцию, чем М или L конусы. Следовательно, они плохо реагируют на быстродействующие изменения в позиции синих и фиолетовых объектов. Плотность S конусов в центральной ямке намного меньше, чем плотность М и L конусов. Следовательно, пространственная разрешающая способность для синих объектов намного меньше, чем для других цветов (явление, которое, как мы  уже видели, используется субдискретизацией при кодировании видео).

Не полагайтесь на различие красного и зеленого цветов, чтобы передать важную информацию. Почему? Часть вашей аудитории слабо различает или вовсе не будет чувствительна к различиям красного и зеленого.

Используйте перцептивно однородные цветовые пространства, чтобы создать цветовые шкалы. Почему? Цветовые шкалы с перцептивными скачками могут давать ложное впечатление от неверной детали изображения. Области небольшого цветового изменения могут маскировать детали изображения. Перцептивно линейная цветовая шкала облегчает оценки отображаемого параметра.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин