Цвет в компьютерной графике


Цветовые модели МКО - часть 2


v* = 13 L* (v' - v'w)

 

Где u'w и v'w

- UCS координаты выбранного эталона белого. Эти формулы соответствуют приведению начала графика UCS к белой точке и маштабированию относительных координат цветности через светлоту так, что геометрическое расстояние между двумя цветами сокращается, поскольку они делаются более темными. Это учитывает тот факт, что темные цвета выглядят более одинаково, чем светлые цвета, даже когда цветности те же самые. Результирующее пространство цвета, следовательно, формирует конусообразное сплошное тело. Черный, при L* = 0, таким образом единственный цвет в верхушке этого конуса.

CIELUV пространство могло бы также рассматриваться как набор масштабированных UCS графиков, как показывает Рисунок 31.

 

Рисунок 31: МКО 1976 (L * u * v *) цветовое пространство.

 

Поскольку спектральные цвета формируют круг вокруг начала координат, возможно определить угол оттенка huv, который определяет оттенок с единственным численным значением. Положительная u* ось определяется, чтобы иметь 0°, и углы измеряются против часовой стрелки.

 

huv = arctan(v*/u*)

 

Преимущество этого состоит в том, что оттенок есть легко представляемое понятие. Цвета радуги располагаются в круге. Расстояние от ахроматической L* оси может затем использоваться как критерий цветности или насыщенности:

 

C*uv = (u*2+v*2)1/2

 

Светлота, цветность и угол оттенка определяют альтернативу - полярную форму CIELUV, показанную на рисунке 32. Ее проще использовать для смешивания цветов, чем не полярную форму CIELUV.

 

Рисунок 32: угол Оттенка и цветность

 

Насыщенность рассчитана из:

 

S* = C*/L*

 

Рисунок 33 показывает плоскости постоянной цветности и постоянной насыщенности в LCH пространстве МКО. Цветность, ясно видно, не зависит от светлоты.

Рисунок 33: угол Оттенка и цветность.

 

Модель CIELUV, из-за большей воспринимаемой однородности, чем другие модели, используется в телевизионной и кинопромышленности и находит увеличивающееся использование в компьютерной графике.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин